X

Рым-болты: виды, особенности и область применения


21.06.2021

Рым-болт – крепежный элемент в форме кольца, соединенного с цилиндрическим резьбовым стержнем. Изготавливаются из стали марки 20 или 25 методом штамповки или ковки. Рым-болты выполняются в соответствии с ГОСТ 4751-73, а также по DIN 580-2010.

(img)(img)

#PRODUCTS#

Назначение и область применения рым-болтов

Основное назначение рым-болтов – крепление груза и такелажа между собой при проведении погрузочно-разгрузочных работ, удержания груза на весу.

Рым-болты широко используются в следующих областях:

  • Проведение такелажных работ. Применяются для закрепления, подъема, перемещения и погрузки тяжеловесного оборудования, агрегатов, станков, двигателей судов и машин, других крупногабаритных грузов.
  • Автомобилестроение. Болты используются при буксировке транспортных средств.
  • Строительство. При погрузке и перемещении различных конструкций на стройплощадке, проведении монтажных, высотных работ на строительных объектах.

Нередко рым-болты используются для растяжек при устройстве быстровозводимых конструкций (шатров, аттракционов, мачт и т.д.), монтаже оборудования и систем на промышленных объектах, тяжеловесных рекламных сооружений.

Конструктивные особенности

Рым-болты различаются по резьбе (M8-M100x6), указывающей на номинальные размеры изделия и грузоподъемность.

Грузоподъемность крепежного элемента определяется направлением строп – максимальное значение достигается при подъеме грузов по вертикальной оси крепежа, минимальная – под углом 45 градусов с отклонением от плоскости кольцевой части. Минимальная грузоподъемность составляет 40 кг, максимальная – 20000 кг. Применение крепежных элементов в случае, если угол между стропой и плечом превышает 45 градусов, недопустимо, поскольку это может привести к деформации.

Помимо стандартных рым-болтов также выпускаются крепежи с вертлюгом для работы с легкими грузами, с удлиненными кольцами, стержнями. Соединение болта и кольца может быть неразъемным (болты) и разъемным (рым-болты и рым-гайки). Кольцо также может жестко соединяться с резьбовой частью или иметь шарнирное соединение.

Рым-болты изготавливаются из углеродистых сталей с последующей оцинковкой для увеличения срока службы, из нержавеющей стали (марка A2, A4). По DIN и ISO крепежные элементы изготавливаются из стали C15E.

Все изделия после изготовления нормализуются и очищаются от окалины. Возможно проведение одной повторной термообработки.

При приемке рым-болтов проводят различные испытания:

  • Визуальный осмотр на отсутствие трещин, надрывов, деформаций, заусенцев в резьбовой части.
  • Проверка твердости на соответствие требованиям ГОСТ по опорной части кольца.
  • Испытание резьбы стержневой части при помощи предельных калибров.

На все крепежные изделия наносится маркировка с обозначением резьбы, предприятия, изготовившего крепеж. Допустимо отсутствие маркировки резьбы на самих изделиях для рем-болтов M8-M16.

Различие в рым-болтах, по ГОСТ и DIN, помимо марок стали и допустимой грузоподъемности заключается в том, что в первом случае для крепежа регламентируется твердость (95-187 НВ), а во втором – ударная вязкость (40 Дж).