Взаимосвязь российской экономики с метизным рынком: интервью Бориса Яранцева
Пребывая на должности генерального директора «Промметиза», Б. Яранцев стал одним из лучших экспертов отрасли. По его глубокому убеждению, прогресс в экономике невозможен, если не будет активно развиваться машиностроительный комплекс.
Согласно словам Бориса Яранцева, нет ни единой отрасли, экономического сегмента, который обходился бы без использования метизов. Существует прямая взаимосвязь между продажей крепежа и развитием той или иной промышленности. Например, если за 2 года объем продаж железнодорожного крепежа упал на 50%, то ОАО «РЖД» на 25% сократило инвестиции, замедлила постройку новых и восстановление старых железнодорожных путей.
После падения на 30% уровня продаж шарикоподшипниковой продукции, проволоки, калиброванного проката производство танков, самолетов, БТР не прекратилось. Следовательно, в процессе их создания используются китайские подшипники, от качества которых напрямую зависит надежность техники.
На текущий момент доля машиностроительного комплекса в составе общепромышленного производства РФ составляет 18%. В той же Германии его доля почти в 3 раза выше. Критическое 25-процентное падение произошло в последние пять лет.
Борис Яранцев также отметил, что спланированная в 2006 году Стратегия преобразования машиностроительного комплекса России вряд ли будет реализована. Средства на развитие отрасли выделяются, но, скорее всего, они растрачиваются иррационально – в интересах отдельных компаний и персон.
Особого внимания заслуживает начисление НДС. Налог взимается безукоризненно, но не стимулирует роста качества продукции: чем активней задействуется квалифицированный и ручной труд, тем сумма НДС больше. Это отпугивает потенциальных инвесторов.