Товар добавлен в корзину
image
Цена за 1 :
Подождите...
Метизы и крепеж - купить оптом и в розницу - низкие цены в интернет-магазине «Юниформ Металл»
Интернет-магазин «Юниформ Металл» предлагает купить метизы и крепеж по низким ценам.
ООО «Юниформ-М»
Ваша заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Отправляя данные, я принимаю условия пользовательского соглашения

Отправить

Статьи

Что делать, если винт не выкручивается из-за ржавчины?

Металл (сталь) имеет свойство ржаветь. Это значит, что сборные конструкции, находящиеся в среде, где идет активное окисление металла (на открытом воздухе, в грунте, под водой, во влажной атмосфере, могут со временем стать «неразборными». Стальные болты, гайки, винты, элементы конструкции, окисляясь, «прикипают» друг к другу и не поддаются обычному усилию на раскручивание / выкручивание. Кроме «химии», в дело вступает и «физика» – заржавевшие поверхности становятся неровными, а значит, уже не так легко скользят друг по другу. Что делать?

Ученые, промышленность и народные умельцы нашли множество способов справиться со ржавыми болтами и гайками. Какой из них сработает в вашем случае, неизвестно. Поэтому перебирайте, проверяйте, пробуйте: какой-то обязательно сработает! Даже если Вы уже готовы махнуть на всё рукой и взяться за «болгарку».

Нагревать и охлаждать. Место соединения нагревается до красного цвета при помощи газового резака, паяльной лампы или пропановой горелки, а затем резко охлаждается водой: либо конструкция бросается в емкость с водой, либо поливается сверху до полного охлаждения. Цикл нагревания и охлаждения повторяется несколько раз. Важно, чтобы вода попадала между болтом и гайкой или в винтовое соединение и там испарялась. Давление пара расшатывает проржавевшее соединение и гайка начинает «подаваться».

Подобрать подходящий инструмент. Используйте отвертку со сменными насадками – битами и подберите насадку, наиболее точно подходящую по размеру. Перед тем, как прикладывать усилие, прочистите шлицы от грязи и ржавчины. Если шлицы в выпуклой головке винта уже сорваны, то можете восстановить их с помощью ножовки по металлу. Если винт или болт находятся в труднодоступном месте, до них можно дотянуться, присоединив биту к отвертке через специальные удлинители.

Постучать по головке болта или винта при помощи молотка и ударной отвертки. Стучать можно с разных сторон, в том числе сверху, но аккуратно, чтобы не повредить шлицы.

Использовать проникающий растворитель ржавчины или смазку. Чаще всего в качестве растворителя ржавчины используют жидкость «WD-40», а для смазки - «отработку» или универсальное масло. Но работают они только в том случае, когда в соединении есть хоть какие-то зазоры. куда может затечь растворитель или масло. Если соединение «сварилось» наглухо, то они бесполезны.

Высверлить винт. Берете дрель, набор свёрл разного диаметра и приступаете. Сначала сверлом небольшого диаметра намечаете углубление в шляпке, затем сверлом большего диаметра срываете шляпку и в конце сверлом соответствующего диаметра проходите место винта на всю глубину. После этого в зависимости от ситуации либо снова нарезаете резьбу в отверстии метчиком, либо вкручиваете в него саморез подходящего диаметра.

Припаять или приварить к винту отвертку или шестигранник. За счет этого мы можем приложить к винту гораздо большее усилие и он всё-таки выкрутится.

Если Вы хотите с самого начала уберечь себя от подобных «развлечений», используйте нержавеющий или оцинкованный крепеж там, где предполагается разбирать соединение в каком-то обозримом будущем. Выбрать нержавеющий крепеж. устойчивый к самым агрессивным средам, можно в каталоге компании «Юниформ-Металл»: https://uniform-met.ru/catalog/nerzhaveyushchiy-krepezh/ И тогда вам не понадобятся ни «вэдэшка», ни ударная отвертка.

Подробнее
Нужен ли сертификат на крепеж?

Мы настолько привыкли к тому, что предлагаемые нам товары и услуги проверяются и контролируются, что ищем подтверждение этому буквально везде. А нужно ли это?

Допустим, вы используете в своей работе (или реализуете) разнообразный крепеж и закупаете его в розницу, мелким оптом или даже крупнооптовыми партиями. И, скорее всего, заходя на сайт или в офис поставщика, вы «на автомате» начинаете искать страницу или стенд с сертификатами соответствия и другими документами, подтверждающими качество крепёжной продукции.

С одной стороны, это логично: от качества крепежа зависит устойчивость конструкции, и, в итоге, безопасность тех, кто ей пользуется. А по факту с 2013 года, когда в силу вступил Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», крепёжные элементы, используемые в промышленности и строительстве, перестали подлежать обязательной сертификации. Теперь это нужно только для того крепежа, который используется при строительстве железнодорожных путей: закладные и клеммные болты, пружинные и прутковые клеммы, и т.д.

Если вы имеете отношение к строительству железных дорог, то вы и так в курсе этой ситуации. А строителям и производственникам мы предлагаем другое отношение к сертификатам соответствия ГОСТу на крепёж: «необязательно, хотя и очень хорошо». Почему необязательно, мы уже разобрались. Теперь давайте посмотрим, почему хорошо, когда у производителя или поставщика всё-таки есть сертификаты соответствия на продукцию и он может передать их вам.

  1. Эти сертификаты получены добровольно. На таком сертификате стоит знак «Добровольная сертификация РСТ». Добровольность получения означает, что компания заботится о своей репутации и готова нести ответственность за качество продукции.

  2. Вы можете быть уверены, что реальные технические характеристики продукции соотвествуют заявленным в сертификате. Если там заявлено соответствие ГОСТу или ISO, то так оно и есть. Сертифицирующие организации, хоть и являются коммерческими учреждениями, тоже дорожат своей репутацией и их деятельность, в свою очередь, контролируется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Ни один такой центр не рискнёт выдавать «липу», даже в рамках оказания коммерческих услуг.

  3. Вы, в свою очередь, укрепляете свою репутацию в глазах ваших собственных покупателей или партнёров. То, что вы используете сертифицированную продукцию от проверенных поставщиков, косвенно указывает на хорошее качество вашей работы.

  4. Вам проще выигрывать тендеры на общестроительные или монтажные работы, участвовать в госзакупках, вести переговоры с крупными заказчиками или ретейлерами, если у Вас на руках есть сертификаты соответствия ГОСТу, ТУ или ТР. Причины те же самые: продукция без сертификатов всерьез уже не воспринимается.

Продукция, которую производит и реализует компания «Юниформ-Металл», имеет добровольные сертификаты соответствия ГОСТу, вне зависимости от страны происхождения и компании-производителя. С образцами вы можете познакомиться здесь: https://uniform-met.ru/company/sertificates/, а копии сертификатов на конкретную отгружаемую продукцию мы готовы предоставить вам по запросу. Когда будете заказывать крепёж или расходные материалы, сообщите вашему менеджеру и он вышлет вам копии.

Подробнее
Лайфхак: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась?

Если вы часто сталкивались с ситуацией, когда от вибрации на велосипеде, на машине, на станке начинают «самопроизвольно» откручиваться гайки, то наверняка задавались вопросом: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась? В этой статье вы найдете сразу несколько вариантов «крепежного» решения. Выбирайте, как говорится, на свой вкус и на свой случай:

Фиксаторы резьбы

Могут быть как промышленного производства различных марок (например, Mannol), так и из подручных средств (лак для ногтей, эпоксидная смола). Фиксатор наносится на резьбу болта, гайка закручивается с нужным усилием, а когда фиксатор застывает, он не дает гайке открутиться от вибрации.

Гайки «специального назначения»

Гайки с контрящим (стопорным) кольцом (DIN 985). Такую гайку также называют «самоконтрящаяся» или «самостопорящаяся». Внутри неё есть нейлоновая вставка, которая при закручивании деформируется по резьбе и не дает гайке раскрутиться. Учтите, что это «одноразовое» решение: такую гайку нельзя использовать повторно. В «кустарном» варианте этого решения на болт надевается термоусадка, нагревается, а потом поверх накручивается обычная гайка.

Гайка с фланцем (DIN 6923). Фланец – это расширенная нижняя часть гайки с насечками, которые впиваются в опорную поверхность и не дают гайке откручиваться. Просто накручивается на болт и затягивается.

Корончатая гайка (DIN 935). Применяется в критически важных соединениях, например, при сборке самолетов. В верхней части гайки есть зубцы, примерно на ¼ от общей высоты гайки. После того, как гайка накручена на болт, он просверливается насквозь между зубцами гайки. Затем в это отверстие вставляется проволочный штифт, который обжимается вокруг болта. За счёт этого создается соединение, очень устойчивое к раскручиванию даже при высокой вибрации.

Шайбы «специального назначения»

  • Шайба-гровер ГОСТ 6402-70 (DIN 127, DIN 7980). Самое недорогое и частое решение. Может использоваться как вместе с обычной шайбой, так и без нее, в зависимости от конструкции. Применяется во всех отраслях машиностроения, в строительстве, знакомо и привычно многим мастерам.

  • Шайба зубчатая (DIN 6797). Как и шайба-гровер, не дает гайке откручиваться. Один из недорогих вариантов зафиксировать гайку. Часто используется в бытовой технике, например, в стиральных машинах. Важно: если затянуть такое соединение слишком сильно, зубцы могут сгладиться, зубчатая шайба превратится в обыкновенную и уже не сможет фиксировать гайку.

Если вы знаете, что ваши резьбовые соединения будут подвержены вибрации, ударам, толчкам, раскачиваниям, то вопрос не в том: открутится или нет? Вопрос в том, в какой момент это произойдет и насколько разрушительными будут последствия самопроизвольного раскручивания и выхода болта из отверстия. Задумайтесь над этим, откажитесь от неуместной экономии и используйте подходящий вариант шайбы или гайки.

Выбрать и заказать крепёж подходящего размера можно в каталоге компании Юниформ-Металл:

Найдите свой вариант надежной фиксации резьбовых соединений:

Гайки: https://uniform-met.ru/catalog/metizy/gaiki/

Шайбы: https://uniform-met.ru/catalog/metizy/shaibi/

Подробнее
Можно ли повторно использовать болты

Резьбовые соединения (болт + гайка) встречаются в самых разных конструкциях: зданиях, сооружениях, автомобилях, самолетах, трубопроводах… Далеко не всегда эти соединения создаются «раз и навсегда»: иногда происходит плановая замена узлов, иногда нужен ремонт при авариях… В любом случае соединение нужно сначала разобрать, а потом собрать снова. И вот тут возникает вопрос: а можно ли повторно использовать «старые», б/у болты?

В этой статье мы разбираем разные случаи, когда повторно использовать болты нельзя, а когда всё-таки можно. Прочитайте её и пусть ваше желание сэкономить будет разумным.

Очень частый вопрос по крепежу: можно ли повторно использовать болты головки блока цилиндров при ремонте двигателя автомобиля? Стоят они недёшево и желание сэкономить возникает вполне закономерно. Опыт экспертов-практиков представлен ниже.

Болты ГБЦ (болт головки блока цилиндров) - нельзя повторно использовать в случае:

  • Если «повело» головку цилиндров и ее надо растачивать. В таких случаях вытягивается и сам болт, и резьба. В итоге болт может отломиться. Кроме того, при повторном использовании такой болт может «вытянуть», перенарезать резьбу в самом блоке, а это уже более серьезные последствия.

  • Если подразбито отверстие под шестигранник. Когда вы начнете затягивать головку, грани могут окончательно «слизаться» и потребуется много усилий, чтобы выкрутить этот болт.

  • Если повреждена резьба болта и это видно. В том месте, где болт «потянуло», резьба как бы разъезжается, становится реже и выше, а сам болт становится тоньше. Естественно, повышается риск, что в какой-то момент этот болт лопнет.

  • Если повторное использование болтов напрямую запрещено заводской инструкцией по ремонту двигателя.

Даже если визуально вроде всё в порядке, старый болт может неплотно притянуть головку и прокладку, что приведет к скорой поломке двигателя.

Болты ГБЦ: когда можно использовать

Повторно использовать болты головки блока цилиндров можно в том случае, если напрямую не запрещено в инструкции по ремонту двигателя, выпущенной заводом изготовителем. В этом случае вам нужно проверить, соответствуют ли нормативным показателям длина болта, высота резьбы и ее шаг. При этом проверку нужно производить специальными измерительными приборами, а не просто гайкой. Если цифры в пределах нормы (например, удлинение болта не превышает 2 мм), то можно использовать.

«Ответственные» резьбовые соединения

Если болт «работает» в ответственном месте, например, в авиации, в энергетике, то повторно использовать его нельзя. Микроскопические дефекты при осмотре обнаружить невозможно, а проверять каждый болт в лаборатории – проще сразу заменить. 90% случаев разрушения резьбовых соединений происходят именно из-за «усталости» металла, а последствия их могут быть катастрофическими.

Основной нормативный документ в российском строительстве СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" напрямую не запрещает использовать высокопрочные болты повторно. Но, согласно этому документу, используемые болты должны поставляться партиями с сертификатом на каждую партию. При этом номер сертификата при использовании болтов из партии вписывается в специальный журнал. Это не дает строителям возможности повторно использовать высокопрочные болты.

«Обычные» резьбовые соединения

Нельзя использовать крепёж, который:

  • Был установлен с максимальным усилием.

  • Использовался в неизвестных условиях.

  • Использовался в условиях повышенных нагрузок.

Можно использовать повторно только мелкий крепёж (М8 и меньше), сделанный из обычных марок стали. Кроме того, можно использовать болты б/у для временных соединений, но в этих случаях их состояние нужно регулярно проверять.

В любом случае перед повторным использованием нужно очистить болты от ржавчины и загрязнений, проверить состояние резьбы, прогнав гайку по всей длине. Если на болтах есть покрытие, например, оцинковка, посмотрите, чтобы оно было целым.

Подведем итог: если при возможном разрушении резьбового соединения могут наступить серьезные последствия (например, обрушение строительной конструкции, разрыв трубопровода и т. д.), то не стоит экономить на крепеже. Пусть здравый смысл и чувство самосохранения будут для Вас сильнее … жадности, чего уж там говорить.

Компания «Юниформ-Металл» поставит Вам любое количество нового качественного крепежа, изготовленного в точном соответствии нормам и правилам. Так будет спокойнее и Вам, и Вашим заказчикам. Выбрать и заказать болты, в том числе высокопрочные, любого размера можно в этом разделе нашего сайта: https://uniform-met.ru/catalog/metizy/bolti/.

Подробнее
Почему гайки и болты могут самопроизвольно откручива...

Давайте сначала вспомним, как устроено обычное резьбовое соединение: болт, гайка и деталь с отверстием. Если вся конструкция подвергается активным ударным нагрузкам: вибрации, раскачиванию, разнонаправленным изгибам, то гайка постепенно начинает поворачиваться вокруг своей оси. И чем больше она проворачивается, тем сильнее вибрация, и, тем самым, самораскручивание ускоряется.

Где мы это чаще всего наблюдаем? В автомобилях - на колесных дисках.

Но есть и другие ситуации. Приведу реальные причины, с которыми сталкиваются слесари, монтажники, ремонтники и другие специалисты.

Гайка была затянута недостаточно хорошо. Банально, но так тоже бывает. Поэтому используем проверенный динамометрический ключ и тянем точно до нужного усилия, точнее - до характерного «щелчка».

Металл болта или шпильки слишком мягкий и при закручивании «тянется». А потом при движении автомобиля или вибрации механизма соединение раскручивается. Поэтому покупайте хороший крепёж у проверенных производителей и с промаркированным классом прочности.

Для закручивания использовали неподходящий инструмент, чаще всего – пневматический гайковёрт. Этого делать нельзя ни в коем случае, тому что гайковерт дает ненормированное усилие. Оно либо недотягивает соединение, либо перетягивает и срывает резьбу!

Используются неподходящие элементы крепежа. Например, оригинальные колесные диски затягиваются совсем неоригинальными конусными гайками. Встречаются и обратные ситуации. Иногда это, что называется, «прокатывает», а чаще всего – нет.

Болты или шпильки слишком короткие. В итоге получается, что гайка «прихватывает» 3-4 витка резьбы, а этого недостаточно! В итоге копеечная экономия может обернуться аварией.

Крепежных элементов меньше, чем должно быть в конструкции. Или они изначально не установлены, или уже выпали, а на место их не вернули. В результате конструкцию «перекашивает» или начинает трясти ещё сильнее, оставшийся крепеж испытывает слишком сильную нагрузку, и, в конце концов, всё рассыпается.

Отверстия разбиты, деформированы. Перекосы и слишком сильная вибрация в таких местах практически неизбежны, а значит, гайки могут открутиться в любой момент.

Была диверсия или злой умысел. Например, воры начали откручивать колеса автомобиля или снимать ценные детали со станка, но не успели. К сожалению, это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Гайку притянули к поверхности со следами ржавчины. От вибрации ржавчина выкрошилась из соединения и образовался люфт, а дальше пошло по нарастающей. Примерно тоже самое происходит с краской: если поверхность конструкции окрашена, то краска со временем неизбежно даст усадку. Значит, через какое-то время соединение нужно дотянуть.

Один из законов Паркинсона гласит: если что-то может пойти не так, значит, именно так оно и будет. Если вы понимаете, что тот болт, который вы сейчас затягиваете, может «внезапно» раскрутиться, то вопрос только в том, когда это произойдет. Поэтому не экономьте ни силы, ни время, ни средства на обеспечение надежности соединений: от этого часто зависит жизнь и здоровье вас и ваших близких.

Реально надежный крепёж, за который можно быть спокойным, можно найти в каталоге компании «Юниформ-Металл». Все изделия соответствуют заявленному классу прочности и прошли необходимую сертификацию.

Заходите в каталог, выбирайте, заказывайте!

Подробнее
Механические свойства болтов и гаек различного класс...

Когда вы смотрите описания различных видов крепежа в нашем онлайн-каталоге или спецификации в магазине, то наверняка обращали внимание на характеристику под названием «класс прочности». Что это такое и какой от этой характеристики прок – узнайте в этой статье.

Самое грубое применение: чем ответственнее конструкция, в которой предполагается использовать болт или гайку, тем более прочным должен быть крепёж. Самые прочные крепёжные элементы используются при монтаже конструкций козловых и башенных кранов, поэтому такие болты так и называют – крановые.

Как понять, какая прочность у болта?

Все крепёжные элементы из углеродистой стали делятся на 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Это закреплено в стандарте ГОСТ 1759.4-87 (ISO 898.1-78), там можно посмотреть самую детальную информацию по этой теме. Класс прочности болта диаметром более 6 мм чаще всего маркируется на торцевой, реже - на боковой части головки. Вместе с классом прочности наносится и клеймо завода-изготовителя, обычно в виде буквенного кода или специального знака.

Что означают цифры класса прочности?

Первая цифра маркирует предел прочности (временное сопротивление) на растяжение. Чтобы узнать, какое растяжение может выдержать материал болта до разрушения, нужно первую цифру в маркировке умножить на 100. Если это, например, болт классом прочности 6.8, то предел прочности на растяжение для его материала 6*100 = 600 Н/мм2 (ньютон на квадратный миллиметр сечения). Хотя чаще всего предел прочности на растяжение для разных материалов или конструктивных элементов измеряется не в этой величине, а в мегапаскалях (МПа). Например, в специальной литературе часто можно встретить упоминание о том, что при монтаже ответственных конструкций применяются высокопрочные болты с пределом прочности на растяжение 800 МПа и выше (классы прочности 8.8 и следующие)

Вторая цифра в классе прочности обозначает предел текучести. Это тот уровень предела прочности (временного сопротивления) на растяжение, при котором начинается необратимая пластическая деформация материала. Выражается он в процентах. Чтобы определить предел текучести, нужно вторую цифру в маркировке умножить на 10. Для того же болта классом прочности 6.8 предел текучести составляет 8*10 = 80% от предела прочности или 600*80% = 480 МПа. Проще говоря, при нагрузке на растяжение 480 МПа болт класса 6.8 уже начинает деформироваться и на это нужно обращать внимание при проектировании и монтаже конструкций.

Кроме того, по классу прочности болта можно определить и марку стали, из которой он сделан, и даже технологию изготовления. Так, простые болты классов 4.8 или 5.8 изготавливаются из Ст.10, а вот высокопрочные болты класса 8.8 - уже из Ст.35. Болты класса 5.6 вытачивают на токарном станке, классов 6.6 и 6.8 - штампуют, а 8.8 – ещё и закаливают.

Как понять, какая прочность у гайки?

В отличие от болтов, у гаек прочность обозначается одной цифрой. Всего 6 классов прочности гаек: 4, 5, 6, 8, 10, 12. Что означают эти цифры? Проще говоря, эта цифра соответствует первой цифре в маркировке тех болтов, с которыми эта гайка может использоваться. Например, гайка класса прочности 8 или 8.0 используется с болтами класса 8.8, а гайка класса 6 - с болтами классов 6.6 или 6.8

В ответственных конструкциях применяются болты из нержавеющей стали. У них в маркировке отображается предельная прочность на разрыв в кГс/мм2 ( 1 килограмм-сила ≈ 9,807 ньютонов) Используются всего три величины этого показателя: 50, 70 и 80. Кроме того, в маркировку включают марку стали. Таким образом, болт из нержавеющей стали с маркировкой А2-80 выполнен из нержавеющей аустенитной стали А2 с предельной прочностью на разрыв 80 кГс/мм2 или примерно 785 Н/мм2

Что важно знать?

При проектировании и монтаже сборных конструкций нужно закладывать использование таких крепежных элементов, которые могут выдержать нагрузку, равную 2-3-кратной величине предельной нагрузке для этой конструкции. То есть если при проектировании конструкции расчетные нагрузки на резьбовое соединение составляют порядка 400 МПа, то в нем необходимо использовать высокопрочные болты класса 8.8 и выше.

В компании «Юниформ-Металл» можно приобрести как обычные болты классов 4.6-5.8, так и высокопрочные болты классов 8.8-12.9. Кроме того, для монтажа в агрессивных средах есть болты и гайки из нержавеющей стали А2 и А4. Вся продукция сертифицирована, соответствует стандартам ГОСТ и DIN. Не испытывайте на прочность свою судьбу – используйте крепёж соответствующей прочности!

Подробнее

Вверх