Рым-болты: виды, особенности и область применения
Рым-болт – крепежный элемент в форме кольца, соединенного с цилиндрическим резьбовым стержнем. Изготавливаются из стали марки 20 или 25 методом штамповки или ковки. Рым-болты выполняются в соответствии с ГОСТ 4751-73, а также по DIN 580-2010.
#PRODUCTS#
Назначение и область применения рым-болтов
Основное назначение рым-болтов – крепление груза и такелажа между собой при проведении погрузочно-разгрузочных работ, удержания груза на весу.
Рым-болты широко используются в следующих областях:
- Проведение такелажных работ. Применяются для закрепления, подъема, перемещения и погрузки тяжеловесного оборудования, агрегатов, станков, двигателей судов и машин, других крупногабаритных грузов.
- Автомобилестроение. Болты используются при буксировке транспортных средств.
- Строительство. При погрузке и перемещении различных конструкций на стройплощадке, проведении монтажных, высотных работ на строительных объектах.
Нередко рым-болты используются для растяжек при устройстве быстровозводимых конструкций (шатров, аттракционов, мачт и т.д.), монтаже оборудования и систем на промышленных объектах, тяжеловесных рекламных сооружений.
Конструктивные особенности
Рым-болты различаются по резьбе (M8-M100x6), указывающей на номинальные размеры изделия и грузоподъемность.
Грузоподъемность крепежного элемента определяется направлением строп – максимальное значение достигается при подъеме грузов по вертикальной оси крепежа, минимальная – под углом 45 градусов с отклонением от плоскости кольцевой части. Минимальная грузоподъемность составляет 40 кг, максимальная – 20000 кг. Применение крепежных элементов в случае, если угол между стропой и плечом превышает 45 градусов, недопустимо, поскольку это может привести к деформации.
Помимо стандартных рым-болтов также выпускаются крепежи с вертлюгом для работы с легкими грузами, с удлиненными кольцами, стержнями. Соединение болта и кольца может быть неразъемным (болты) и разъемным (рым-болты и рым-гайки). Кольцо также может жестко соединяться с резьбовой частью или иметь шарнирное соединение.
Рым-болты изготавливаются из углеродистых сталей с последующей оцинковкой для увеличения срока службы, из нержавеющей стали (марка A2, A4). По DIN и ISO крепежные элементы изготавливаются из стали C15E.
Все изделия после изготовления нормализуются и очищаются от окалины. Возможно проведение одной повторной термообработки.
При приемке рым-болтов проводят различные испытания:
- Визуальный осмотр на отсутствие трещин, надрывов, деформаций, заусенцев в резьбовой части.
- Проверка твердости на соответствие требованиям ГОСТ по опорной части кольца.
- Испытание резьбы стержневой части при помощи предельных калибров.
На все крепежные изделия наносится маркировка с обозначением резьбы, предприятия, изготовившего крепеж. Допустимо отсутствие маркировки резьбы на самих изделиях для рем-болтов M8-M16.
Различие в рым-болтах, по ГОСТ и DIN, помимо марок стали и допустимой грузоподъемности заключается в том, что в первом случае для крепежа регламентируется твердость (95-187 НВ), а во втором – ударная вязкость (40 Дж).